Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Паспорт безопасности

 

ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ

(антитеррористической защищенности)


 МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ИСЛАМЕЙ БАКСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


2015 год

АННОТАЦИЯ

 В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в учреждениях остаётся актуальной.

Её решение возможно только путём применения комплексного подхода, сочетающего в себе основные мероприятия по противодействия терроризму, меры по развитию общей культуры обучающихся в области безопасности жизнедеятельности, обучение безопасному поведению в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

На формирование сознательного ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретения ими способности сохранить жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях ориентированы учебные курсы «основы безопасности жизнедеятельности».

Паспорт безопасности разработан с целью повышения оперативности управления и координации действий сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий возможных террористических актов. А также для своевременной и организованной эвакуации работников и граждан из здании администрации с.п.Исламей.

 

Нормативная база, методические материалы

 

  1. 1.Федеральный закон от 5.03.1992г. N 2446-ФЗ "О безопасности"
  2. 2.Федеральный закон от 5.03.2006г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"
  3. 3.Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2006г. N116 "О мерах по противодействию терроризму"
  4. 4.Федеральный закон от 7.08.2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
  5. 5.Федеральный закон от 25.07.2002г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"
  6. 6.Федеральный закон от 6 октября 2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

 

1.1. Особенности объекта

- количество граждан

13 человек;

- время постройки здания

1993 год;

- материал, из которого построено здание

 Фундамент бутовый, стены туф, перегородки тур, перекрытие панель, полы досчатые, крыша мягкая рул.кровля, оконные проемы од.глух, дверные проемы филенчатые.

- количество этажей

 2

- материал межэтажных перекрытий

   а) между подвалом и 1 этажом

   б) между остальными этажами

 

_________________;

_________________;

- наличие спортивного зала (указать этаж местоположения)

 Нет

- наличие спортивного городка (указать местоположение)

 Нет

- наличие душевых комнат (указать этаж местоположения)

 Нет

- наличие актового зала (киноконцертного зала, культурного центра) (указать этаж местоположения)

Есть  

- наличие мастерских (указать этаж местоположения)

 Нет

- наличие складских помещений (указать местоположение)

 Нет

- наличие столовой (указать этаж местоположения)

 Нет

- наличие места для приготовления пищи (пищеблока) (указать местоположение)

 Нет

- наличие гаража (указать местоположение)

Нет 

- наличие убежища (указать местоположение)

 Нет

- наличие других помещений (_________________________

__________________________________________________)

(указать какие и где расположены)

 

- режим работы: а) уроки

 

с 9:00 до 18:00

 

1.2. Полное и сокращённое наименование

Полное наименование: местная администрация сельского поселения Исламей Баксанского муниципального района.

Сокращенное наименование: местная администрация сельского поселения Исламей Баксанского муниципального района.

1.3. Реквизиты:

- почтовый адрес – 361520;

- телефон Главы администрации и факс – 8-866-34-73-1-35;

1.4.Ведомственная принадлежность

       Местная администрация сельского поселения Исламей Баксанского муниципального района.

1.5. Вышестоящая организация

Администрация Баксанскго муниципального района

1.6. Должностные лица и работники администрации

№№

п/п

Ф. И. О.

Должность

 

Телефон

  1.  

Ахов Асланбек Беталович

Глава местной администрации

8-928-084-38-88

  1.  

Чипов Владимир Хажкасимович

Зам.главы администрации

8-967-422-27-13

  1.  

Кантлокова Фатима Мухамедовна

Главный бухгалтер

 

  1.  

Долова Амина Мухамедовна

Ведущий специалист

 

  1.  

Чеченова Зарема Хасановна

Специалист бухгалтер

 

  1.  

Гучева Фатимат Баговна

Специалист 1 категории

 

  1.  

Виндижев Мухамед Сараждинович

Начальник ВУС, специалист по работе с молодежью

 

  1.  

Кантлоков Хасан Асланбиевич

Специалист 1 категории, ВУС

 

  1.  

Кипшиев Ахъед Нажмудинович

Специалист -землеустроитель

 

  1.  

Хаваяшхов Анзор Бубович

Специалист 1 категории

 

  1.  

Малухов Исламбек Хусейнович

            УУП с.Исламей

 

  1.  

Бештоков Арсен Мачраилович

УУП с.Исламей

 

  1.  

Кангезов Замир Муаедович

УУП с.Исламей

 

 

 

1.8. Схема размещения ОУ по отношению к объектам инфраструктуры

 

Схема размещения образовательного учреждения по отношению к дорожной сети, транспортным коммуникациям, опасным объектам, к другим зданиям и объектам инфраструктуры

(ксерокопия крупномасштабной карты (плана))

 

 

 Краткая пояснительная записка к размещению:

- общая площадь здания – 220,8 кв. метров;

- территория граничит:

Спереди здание проходит федеральная дорога Прохладный - Азау;

Сзади футбольный мини стадион за ним частное домовладение;

Слева здание СДК;

Справа здание МУЗ « Амбулатория».

РАЗДЕЛ 2

 

ВОЗМОЖНЫЕ КРИТИЧЕСКИЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ В ЗДАНИИ АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛА В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДИВЕРСИОННО-ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКЦИЙ ИЛИ ЭКСТРЕМИСКИХ

ПРОЯВЛЕНИЙ

2.1. Возможные критические ситуации

 

  1. 1.В случае применения взрывчатых веществ;
  2. 2.В случае поджога (пожара);
  3. 3.В случае применения отравляющих веществ;
  4. 4.В случае массовых беспорядков, проявлений экстремизма;
  5. 5.В случае захвата заложников.

2.2. Рекомендации руководителю

 

Сигналом для немедленного принятия решения по выполнению плана действий в ситуациях, связанных с террористическим актом, может стать обнаружение руководителем подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством, поступление угрозы по телефону или в письменном виде, захват террористами в заложники сотрудников в помещениях или на территории здания, получение руководителем информации об этих фактах от сотрудников.

Во всех этих случаях руководителю администрации необходимо действовать так, чтобы обеспечить безопасность сотрудников, так как в соответствии с законодательством руководитель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье своих подчиненных.

 

2.3. Руководитель администрации обязан

 

В случае обнаружения взрывного устройства или подозрительного предмета:

  1. Немедленно сообщить об этом в правоохранительные органы по телефонам территориальных органов ФСБ, МВД (тел. 02), МЧС России.
  2. До прибытия оперативно-следственной группы дать указания сотрудникам,   находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного взрывного устройства или подозрительного предмета, выставить оцепление (формирование ГО по обеспечению общественного порядка).
  3. В случае необходимости осуществить эвакуацию людей согласно имеющемуся плану.
  4. Во всех случаях дать указание не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку. Зафиксировать время ее обнаружения.
  5. Обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения опасного или подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медицинской помощи, пожарной охраны и других подразделений МЧС, служб эксплуатации.
  6. Обеспечить присутствие лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно-следственной группы и фиксацию их показаний.

 При поступлении угрозы по телефону

  1. Не оставлять без внимания ни одного подобного сигнала. Обеспечить своевременную передачу полученной информации в правоохранительные органы.
  2. Значительную помощь правоохранительным органам при проведении оперативно-следственных мероприятий по таким фактам окажут:
    • проведение инструктажа персонала учреждения, особенно дежурных и охраны, о порядке действий при приеме телефонных сообщений с угрозами террористического характера;
    • оснащение телефона автоматическими определителями номера (АОНами) и звукозаписывающей аппаратурой.

 При поступлении угрозы в письменной форме

  1. 1.Обеспечить четкое соблюдение личным составом учреждения (обучающимися и сотрудниками) правил обращения с анонимными материалами (письмами, записками, надписями, информацией, записанной на дискету, ауди- и видеопленку).
  2. 2.Принять меры по обеспечению сохранности и своевременной передаче полученных материалов в правоохранительные органы.

 При захвате сотрудников в заложники

  1. О сложившейся в учреждении ситуации незамедлительно сообщить в правоохранительные органы.
  2. Не вступать в переговоры с террористами по собственной инициативе.
  3. Принять меры к беспрепятственному проходу (проезду) сотрудников правоохранительных органов, спецслужб, МЧС, автомашин скорой медицинской помощи.
  4. По прибытию сотрудников спецподразделений ФСБ и МВД оказать им помощь в получении интересующей их информации.
  5. При необходимости выполнять требования террористов, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной.

 

РАЗДЕЛ 3.

 

СВЕДЕНИЯ О ПЕРСОНАЛЕ

 

3.1. Численность сотрудников.

 

В администрации с.п. Исламей работают 10 сотрудников.

3.2. Подготовленность сотрудников

 

Подготовленность работников администрации к действиям в ЧС удовлетворительная.

3.3. Особенности сотрудников

 

Из числа персонала лиц, имеющих неврологические заболевания, алкогольную и наркологическую зависимость, отклонения в поведении – нет.

Российское гражданство имеют все. Персонал состоит из следующих национальностей:

 

Национальность

Количество

Гражданство

- кабардинцы

13

Россия

 

 

РАЗДЕЛ 4

СИЛЫ И СРЕДСТВА ОХРАНЫ ОУ

 

4.1. Параметры охраняемой территории

4.1.1. Площадь территории, занимаемой администрацией – 649м2, площадь занимаемая постройками -333,6м2, площадь администрации двора- 59,6м2.

4.1.4.Санитарные и запретные зоны на территории отсутствуют.

4.1.5. Проникновение террористов на территорию возможно.

 

 

 

4.2. Инженерные сооружения

 

4.2.1. Ограждение со стороны ворот выполнено в виде железной решетки высотой 1,0 м., здание местной администрации оборудовано видеокамерой.

4.2.2. Ограждение, по всей своей протяженности, не оборудовано защитными средствами.

4.2.3. Напротив администрации есть автостоянка.

4.2.4. Проход работников и граждан на территорию администрации производится через центральный вход.

Вход не оборудован техническими средствами технического контроля и средствами повышенного уровня физической защиты.

4.3. Силы охраны.

4.3.1. Администрация никем не охраняется.

4.3.2. Опорный пункт полиции находится в здании местной администрации.

 

4.3.4. В администрации имеется телефон, но нет «тревожной» кнопки.

4.4. Средства охраны

 

4.4.1. Огнестрельное и холодное оружие отсутствует.

4.4.2. Защитные средства не имеются.

4.4.3. Специальные средства отсутствуют.

4.4.4. Служебные собаки отсутствуют.

4.6. Подразделение ОВД, обслуживающее ОУ

 

4.6.1. Постоянная связь с органами полиции осуществляется через главы администрации с.п. Исламей.

 

РАЗДЕЛ 5

ПРОВОДИМЫЕ И ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО УСЕЛЕНИЮ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЁННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ.        

5.1. Первоочередные, неотложные мероприятия

 

Усилить пропускной режим допуска граждан и автотранспорта на территорию администрации. Совместно с представителями исполнительной власти, провести комплекс предупредительно – профилактических мероприятий по повышению бдительности.

Начальнику штаба ГО планировать и проводить командно-штабные учения с администрацией села, должностными лицами ГО и тренировки с обучающимися по действиям при возникновении угрозы совершения террористического акта.

Рабочему по обслуживанию здания содержать в порядке чердачные, подсобные помещения и выход из здания.

Рабочим прибывать на свои рабочие места за 10-15 минут до начала занятий с целью проверки их состояния на предмет отсутствия посторонних и подозрительных предметов.

С началом и окончанием работы входные двери держать в закрытом состоянии.

Постоянно поддерживать взаимодействие с местными органами ФСБ, МВД, Прокуратурой, военными комиссариатами.

5.2. Долгосрочные мероприятия, требующие длительного времени и значительных финансовых затрат

 

Установление современных систем наблюдения.

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 6

СИТУАЦИОННЫЕ ПЛАНЫ

 

       Помнить, что каждый гражданин обязан оказывать содействие правоохранительным органам в предупреждении, выявлении и пресечении террористической деятельности (ст. 9 Гл. II закона «О борьбе с терроризмом»).

 

Ситуация № 1:       На территории администрации обнаружен подозрительный предмет.

Порядок действий:

1. При обнаружении подозрительного предмета (который может оказаться взрывным устройством); получении письменного сообщения или сообщения по телефону с угрозой террористического характера немедленно сообщить об этом директору учреждения, а при его отсутствии его заместителю и в милицию (тел. 02) или в местное отделение милиции или ФСБ.

2. Не предпринимать никаких действий с взрывчатыми устройствами или подозрительными предметами - это может привести к взрыву, человеческим жертвам и разрушениям.

 

Ситуация № 2:     В районе примыкающем к ограждению территории администрации произошёл взрыв. Здание администрации не пострадало, но из окон вылетели стёкла.

Порядок действий:

1. Срочная эвакуация.

         2. Эвакуация производится по сигналу, подаваемому звонковой сигнализацией: короткие прерывистые звонки - пауза 10 сек. - короткие прерывистые звонки - пауза 10 сек. (будет повторяться 4-5 раз). Дублирующий сигнал голосом: «Внимание всем! Покинуть здание администрации!»

3. Эвакуируются все работники, в том числе находящиеся в здании граждане

4. Эвакуация должна происходить организованно: без разговоров, без шума, суеты и без шалостей, строго и серьезно. Команды подает и делает замечания только начальник ГО.

6. При эвакуации работников следуют к месту построения (например, во двор напротив здания администрации), в заранее определенной последовательности.

8. Начальник штаба ГО докладывает Главе администрации о наличии работников и об отсутствующих и причинах отсутствия.

9. У выхода контроль организованности эвакуации осуществляет Глава администрации - должностные лица ГО и ЧС.

 

Ситуация № 3:     Поступил звонок или передано сообщение об угрозе взрыва здания ОУ.

Порядок действий:

1.   При получении по телефону сообщения, содержащего угрозу надо постараться дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге, отметить точное время начала разговора и его продолжительность, запомнить особенности манеры речи звонившего. Все это сообщить в милицию (тел. 02) или местные отделения ФСБ и полиции.

2. При получении угрозы в письменном виде надо обращаться с полученным документом предельно осторожно: поместить в полиэтиленовый пакет все - сам документ, конверт, все вложения и упаковку. Постараться не оставлять на документе отпечатков своих пальцев. Сообщить о случившемся в полицию или орган ФСБ и дальше действовать по их указанию.

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 7

 

ПРИЛОЖЕНИЯ К ПАСПОРТУ БЕЗОПАСНОСТИ

7.1. Рекомендации руководителям администрации по действиям в экстремальных ситуациях

 

Учитывая возможность совершения террористических актов на территории предприятий, учреждений, организаций (в дальнейшем объектов), перед их руководителями встают задачи как по обеспечению их безопасности, так и по выработке и выполнению плана действий в случае поступления сообщений, содержащих угрозы террористического характера,

Цель данных рекомендаций — помочь руководителям объектов правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить условия, способствующие расследованию преступлений правоохранительными органами.

С учетом особенностей объекта, руководитель совместно с правоохранительными органами (ФСБ и МВД России) в обязательном порядке разрабатывает инструкции и планы действий на случай возникновения следующих чрезвычайных ситуаций.

 

  1. 1.Обнаружение предмета, подозрительного на взрывное

устройство.

 

 В последнее время на объектах участились случаи обнаружения предметов, подозрительных на взрывные устройства. Что предпринимать в целях уменьшения вероятности нахождения их на территории, как вести себя при их обнаружении?

В качестве мер, предупредительного характера рекомендуем следующие.

Ужесточение пропускного режима при входе и въезде на территорию объекта, установка систем сигнализации, аудио и видеозаписи. Осуществление ежедневных обходов территории учреждения и осмотр мест сосредоточения опасных веществ на предмет своевременного выявления взрывных устройств или предметов, подозрительных на них.

Периодическая комиссионная проверка складских помещений. Проведение более тщательного подбора и проверки кадров.

Организация и проведение совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажей и практических занятий по действиям при чрезвычайных происшествиях.

При заключении договоров на сдачу помещений в аренду в обязательном порядке включать пункты, дающие право администрации учреждения при необходимости осуществлять проверку сдаваемых помещений по своему усмотрению.

В случае обнаружения подозрительного предмета:

  1. 1.Незамедлительно сообщить о случившемся в правоохранительные органы по телефонам территориальных подразделений ФСБ и МВД России.
  2. 2.До прибытия оперативно-следственной группы, дать указание сотрудникам находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета в соответствии с Приложением № 1.
  3. 3.В случае необходимости приступить к эвакуации людей согласно с имеющимся планом.
  4. 4.Помнить - в соответствии с законодательством руководитель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье своих сотрудников.
  5. 5.Обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, министерства по чрезвычайным ситуациям, служб эксплуатации.
  6. 6.Обеспечить присутствие лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно-следственной группы и фиксацию их установочных данных,
  7. 7.Во всех случаях, дать указание не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку. Зафиксируйте время ее обнаружения.
  8. 8.Помнить: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.
  9. 9.Не предпринимать самостоятельно никаких действии со взрывными устройствами или предметами, подозрительными на взрывное устройство - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

 

II. Поступление угрозы по телефону.

 

 В настоящее время телефон является основным каналом поступления сообщений, содержащих информацию о заложенных взрывных устройствах, о захвате людей в заложники, вымогательстве и шантаже.

Не оставлять без внимания ни одного подобного сигнала. Обеспечить своевременную передачу полученной информации в правоохранительные органы.

Значительную помощь правоохранительным органам при проведении оперативно-розыскных мероприятий по данным фактам окажут следующие действия предупредительного характера:

-проведение инструктажей персонала о порядке действий при приеме телефонных сообщений с угрозами террористического характера в соответствии с приложением № 2;

-оснащение телефонов объекта, указанных в официальных справочниках, автоматическими определителями номера (АОНами) и звукозаписывающей аппаратурой.

 III. Поступление угрозы в письменной форме.

 

 Угрозы в письменной форме могут поступить к Вам на объект как по почтовому каналу, так и в результате обнаружения различного рода анонимных материалов (записок, надписей, информации записанной на дискете и т.д.).

Обеспечить четкое соблюдение персоналом объекта правил обращения с анонимными материалами изложенных в Приложении № 3.

Принять меры к сохранности и своевременной передачи в правоохранительные органы полученных материалов.

 

IV. Захват заложников

 

Любой объект может стать местом захвата или удержания заложников. При этом преступники могут добиваться достижения своих политических целей или получения выкупа. Как правило, при подобных ситуациях в роли посредника при переговорах террористы обычно используют руководителей объектов.

Во всех случаях жизнь людей становится предметом торга и находится в постоянной опасности. Захват всегда происходит неожиданно. Вместе с тем выполнение мер предупредительного характера (ужесточение пропускного режима при входе и въезде на территорию объекта; установка систем сигнализации, аудио и видеозаписи; проведение более тщательного подбора и проверки кадров; организация и проведение совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажей и практических занятий по действиям при чрезвычайных происшествиях) поможет снизить вероятность захвата людей на объекте. При захвате людей в заложники необходимо:

• в сложившейся на объекте ситуации незамедлительно сообщить в правоохранительные органы;

• инициативно не вступать в переговоры с террористами;

• принять меры к беспрепятственному проходу (проезду) на объект сотрудников правоохранительных органов, автомашин скорой медицинской помощи, МЧС;

• по прибытии сотрудников спецподразделений ФСБ-МВД оказать им помощь в получении интересующей их информации;

• при необходимости, выполнять требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей. Не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной;

• не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или предмета, подозрительного на взрывное устройство.

1.       

Граната РГД-5

не менее 50 метров

2.       

Граната Ф-1

         не менее 200 метров

3.       

Тротиловая шашка массой 200 граммов

45 метров

4.       

Тротиловая шашка массой 400 граммов

55 метров

5.       

Пивная банка 0,33 литра

60 метров

6.       

МинаМОН-50

85 метров

7.       

Чемодан (кейс)

230 метров

8.       

Дорожный чемодан

350 метров

9.       

Автомобиль типа “Жигули”

460 метров

10.  

Автомобиль типа “Волга”

580 метров

11.  

Микроавтобус

920 метров

12.  

Грузовая автомашина (фургон)

1240 метров

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

О порядке приема сообщении, содержащие угрозы                                                        террористического характера, по телефону.

 

Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие Ваши действия:

Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

  1. По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

- голос: громкий/тихий, низкий/высокий;

- темп речи: быстрая/медленная;

- произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом;

- манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.

  1. Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле-радио аппаратуры, голоса.
  2. Отметьте характер звонка — городской или междугородный.
  3. Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.
  4. В любом случае, постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

- Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

- Какие конкретные требования он (она) выдвигает?

- Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц ?

- На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

- Как и когда с ним (с ней) можно связаться?

  1. Кому Вы можете или должны сообщить об этом звонке?
  2. Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия Вами и Вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.
  3. Если возможно, еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству объекта, если нет - немедленно по его окончанию.
  4. Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.
  5. При наличии автоматического определителя номера АОНа запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты
  6. При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (минидиск) с записью разговора и примите меры к ее сохранности. Обязательно установите на ее место другую.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Правила обращения с анонимными материалами,                                                       содержащими угрозы террористического характера.

 

  1. После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно. По возможности, уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет, и поместите в отдельную жесткую папку,
  2. Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.
  3. Если документ поступил в конверте — его вскрытие производите только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.
  4. Сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывайте.
  5. Не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа.
  6. Анонимные материалы направляются в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором указываются конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением.
  7. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать надписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать. При исполнении резолюции и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленых следов на анонимных материалах.
  8. Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

 

Перечень

документов по организации мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму, разрабатываемых в администрации

 

  1. Паспорт антитеррористической безопасности объекта
  2. Приказ главы администрации о создании антитеррористической группы, утверждении системы работы по противодействию терроризму и экстремизму, утверждении Положения о антитеррористической группе (ежегодно до 25 августа).
  3. Положение о антитеррористической группе (постоянного действия).
  4. Планы работы администрации по противодействию терроризму и экстремизму.
  5. План действий по обеспечению безопасности персонала и работников от проявлений терроризма (постоянного действия).
  6. Протоколы совещаний антитеррористической группы с повестками дня их проведения и принятыми решениями (согласно планам работы антитеррористической группы, по окончании каждого совещания).
  7. Планы проводимых практических занятий, тренировок и учений (согласно планам работы администрации по противодействию терроризму и экстремизму, за семь дней до начала мероприятий).
  8. Акты проверок, в т.ч. внутренних (согласно планам работы антитеррористической группы и администрации, по окончании каждой проверки).
  9. Доклады (отчеты):

а) о результатах работы по противодействию терроризму и экстремизму за квартал (поквартально);

б) о всех происшествиях и чрезвычайных ситуациях (доклад — немедленно, отчет в течении пяти рабочих дней, с указанием проведенных мероприятий по недопущению и профилактике подобных ЧС).

  1. Инструкция по обеспечению безопасности персонала школы от проявлений терроризма (постоянного действия).
  2. Инструкция о мероприятиях по антитеррористической безопасности и защите детей (постоянного действия).

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

Уголовный кодекс РФ.

 

Статья 207. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма

 

1. Общественная опасность данного преступления выражается в том, что заведомо ложное сообщение об акте терроризма дезорганизует нормальный ритм общества и государства, нарушает деятельность предприятий, учреждений, работу транспортных коммуникаций, порождает страх, панику и ложные слухи среди людей. Оно создает экстремальную ситуацию с привлечением соответствующих сил и средств по предотвращению ложной угрозы акта терроризма.

2. Объектом преступления является общественная безопасность. В качестве дополнительного объекта могут выступать: права и законные интересы граждан, интересы нормальной деятельности государственных и муниципальных органов и учреждений, хозяйственной деятельности предприятий и организаций.

3. Объективная сторона преступления, предусмотренного ст. 207, заключается в ложном, т.е. не соответствующем действительности, сообщении о готовящемся взрыве, поджоге или ином действии, создающем опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо иных общественно опасных последствий, например массовых отравлений, распространения эпидемий и др. (см. ст. 205).

Ложное сообщение касается не совершенного, а только готовящегося акта терроризма. В нем не выражается и непременное намерение его осуществить. Для того чтобы квалифицировать подобное деяние по ст. 207, вполне достаточно указания в ложном сообщении о готовящемся взрыве, поджоге или ином действии, которые по месту, времени, обстановке и другим обстоятельствам воспринимаются людьми и властями как реально готовящийся акт терроризма.

4. В качестве адресатов ложных сообщений могут быть органы власти, а также организации, учреждения, в том числе редакции СМИ, дирекции школ и т.д., должностные лица и граждане, чьи интересы могли бы пострадать в результате осуществления акта терроризма. В последнем случае ложное сообщение должно носить публичный характер, т.е. делаться в расчете не на утаивание, а, напротив, на их распространение.

Ложные сообщения об акте терроризма могут быть устными или письменными, выраженными непосредственно или с использованием телефонной либо иной связи и т.д. Однако формы и способы сообщений не влияют на квалификацию этого преступления. Состав заведомо ложного сообщения об акте терроризма признается законченным в момент сообщения виновным заведомо ложной информации о готовящемся акте терроризма.

5. В рассматриваемом сообщении обычно не указываются причастные к этому лица или организации, но если в нем содержатся сведения о заведомо ложной причастности к подготовке к акту терроризма и иных конкретных лиц, то содеянное должно квалифицироваться по совокупности с клеветой (ст. 129) либо с заведомо ложным доносом (ст. 306) в зависимости от адресата.

6. Субъект преступления - физическое вменяемое лицо, достигшее 14 лет.

7. Субъективная сторона преступления выражается в виде прямого умысла. Лицо осознает, что сообщает именно ложные сведения о готовящемся акте терроризма и это сообщение непременно вызовет соответствующие действия властей, нарушит общественное спокойствие, породит у людей страх, а то и панику, и желает довести эту ложную информацию до выбранного им адресата.

Из наименования и содержания ст. 207 следует, что признаком рассматриваемого состава является заведомая ложность сообщения. Если лицо заблуждается в отношении достоверности информации относительно подготовки акта терроризма, оно, естественно, не может привлекаться к ответственности по данной норме.

Мотивами данного преступления могут быть различные по своему содержанию побуждения: личные, хулиганские, политические и др.

  

Статья 208. Организация незаконного вооруженного                                                     формирования или участие в нем

 

1. Криминализация организации незаконного вооруженного формирования (НВФ) или участия в нем была осуществлена в 1995 г. Трагические события в Чеченской Республике выявили повышенную общественную опасность функционирования в государстве не контролируемых органами власти вооруженных формирований, деятельность которых нарушает отношения между уровнями власти, создает угрозу основам конституционного строя, порождает социальную напряженность в обществе, человеческие жертвы и причинение существенного имущественного ущерба. Существование незаконных (независимых) вооруженных формирований нетерпимо в любом государстве, обеспечивающем суверенитет над своей территорией. Организация и разрастание НВФ объективно ведут к насилию, терроризму, конфликтному противостоянию в обществе и другим тяжким последствиям.

2. Родовой объект - общественная безопасность, непосредственный объект - отношения по соблюдению порядка образования и функционирования вооруженных формирований в Российской Федерации.

3. Объективная сторона данного преступления выражается в:

а) создании НВФ (ч. 1);

б) руководстве таким формированием (ч. 1);

в) участии в нем (ч. 2).

4. Незаконным вооруженным формированием признается отряд, дружина или иное устойчивое вооруженное объединение, которое имеет свою структуру, распределение обязанностей, в том числе управление и подчиненность, места базирования, опознавательные знаки и определенную форму и предназначено для решения задач, свойственных для законных вооруженных формирований, например обеспечения обороны, охраны, реализации мер принуждения и т.д.

5. Уголовный кодекс не определяет минимальный количественный состав незаконных вооруженных объединений. Понятие вооруженного формирования предполагает в количественном отношении хотя бы наличие взвода, т.е. первоначальной единицы или структуры вооруженных сил. В то же время они могут насчитывать до десятка тысяч человек. Сам процесс создания НВФ может осуществляться как открыто, так и скрытно, однако их деятельность носит всегда открытый характер. Незаконность рассматриваемого формирования проявляется в том, что оно создается и функционирует в нарушение федерального законодательства.

6. Вооруженным признается формирование, участники которого (не обязательно все) имеют любые виды оружия, обозначенные в Федеральном законе от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" (СЗ РФ. 1996. N 51. Ст. 5681) и любые виды боевого вооружения войск. Статья 208 предусматривает ответственность не только за создание, но и за руководство НВФ (ч. 1), а также за участие в нем (ч. 2). Создание предполагает определение структуры, системы управления, порядка комплектования, материально-технического обеспечения, в том числе и снабжения оружием, боевой техникой и т.п., основных направлений деятельности и др. Под руководством НВФ понимается деятельность по управлению им, т.е. постановка перед его участниками конкретных задач, перераспределение обязанностей, планирование вооруженных акций и контроль за их исполнением, применение неформально выработанных мер ответственности и др. Участие в НВФ означает вступление лица в его состав в соответствии с установленной процедурой (присяга, клятва, решение собрания или "командира" и др.), прохождение службы, выполнение возложенных функций и иных конкретных поручений, участие в вооруженных акциях и др.

7. Субъектом является физическое вменяемое лицо, достигшее 16 лет. Им может быть как гражданин РФ, так и гражданин (подданный) иностранного государства, либо лицо, не имеющее гражданства. Если же в НВФ вовлекаются лица в возрасте от 14 до 16 лет, то они могут привлекаться к ответственности

 

Статья 20. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность

 

1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.

 Федеральным законом от 21 июля 2004 г. N 73-ФЗ в часть вторую статьи 20 настоящего Кодекса внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

 2. Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), изнасилование (статья 131), насильственные действия сексуального характера (статья 132), кражу (статья 158), грабеж (статья 161), разбой (статья 162), вымогательство (статья 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166), умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), терроризм (статья 205), захват заложника (статья 206), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 213), вандализм (статья 214), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229), приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267).

3. Если несовершеннолетний достиг возраста, предусмотренного частями первой или второй настоящей статьи, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанном с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими, он не подлежит уголовной ответственности.

 См. комментарии к статье 20 Уголовного кодекса РФ

 Статья 207. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма

Заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы, или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №6

ИНСТРУКЦИЯ

СЕКРЕТАРЮ ПРИЕМНОЙ ГЛАВЫ «О ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ СИГНАЛА О ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ (ЧС)»

1. Порядок оповещения о ЧС

Оповещение начинается включением электросирен, гудков промышленных предприятий, ревунов и т.п., что означает сигнал «ВНИМАНИЕ, ВСЕМ!»

По этому сигналу:

  • Включить радио или телевизор.
  • Прослушать информационное сообщение о случившемся и порядке действий в сложившейся обстановке.
  • Действовать в соответствии с прослушанными указаниями.

2. Порядок действий

2.1. В рабочее время

Записать время получения экстренного сообщения о чрезвычайной ситуации.

Немедленно лично доложить информацию директору школы (руководителю ГО) или при его отсутствии заместителю директора по ВР (начальнику штаба ГО), а при их отсутствии любому из заместителей директора школы (заместителю по УВР, заместителю по АХЧ).

С разрешения директора школы (руководителя ГО) или лица его замещающего оповестить личный состав согласно утвержденного Плана действий по предупреждению и ликвидации последствий.

2.2. В нерабочее время

По домашним телефонам сообщить об информации:

Директору – руководителю ГО.

Начальнику штаба ГО.

В дальнейшем действовать по их указанию.

3. Принятие решения о действиях в ЧС

Решение о действиях в чрезвычайной ситуации (в т.ч. при пожаре) директор школы принимает самостоятельно и информирует об обстановке, случившемся и принятых мерах дежурному штаб по делам ГО И ЧС

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №7

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ЭВАКУАЦИИ ПРИ

ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧС

1. При получении информации о ЧС

Дежурный по режиму (секретарь приемной) немедленно докладывает информацию главе администрации - руководителю ГО или, при его отсутствии, заместителю главы администрации - начальнику штаба ГО о характере ЧС.

Заместитель главы администрации обеспечивают открытие всех запасных выходов для организованной эвакуации сотрудников из здания администрации (если это необходимо по характеру ЧС).

В случае немедленной эвакуации из здания школы, по распоряжению директора школы - руководителя ГО подается сигнал (частые звонки в течении 2-3 минут) для экстренной эвакуации из здания школы.

Руководитель ГО или по его поручению, начальник штаба ГО передает донесение в: управление по делам ГО и ЧС района, ОВД района, пожарную часть, военный комиссариат (в случае обнаружения взрывоопасного предмета).

Место сбора сотрудников определяется руководителем в зависимости от сложившейся обстановки и характера ЧС.

Глава администрации – руководитель ГО или заменяющий его работник, прибывший к месту пожара (ЧС), обязан:

а) проверить, сообщено ли в пожарную охрану о возникновении пожара;

б) осуществлять руководство эвакуацией людей и тушением пожара до прибытия пожарных подразделений. В случае угрозы для жизни людей немедленно организовать их спасение, используя для этого все имеющиеся силы и средства;

в) организовать проверку наличия детей и работников, эвакуированных из здания, по имеющимся спискам и классным журналам;

г) выделить для встречи пожарных подразделений лицо, хорошо знающее расположение подъездных путей и водоисточников;

д) проверить включение в работу первичных средств пожаротушения;

е) удалить из опасной зоны всех работников и других лиц, не занятых эвакуацией людей и ликвидацией пожара;

ж) при необходимости вызвать к месту пожара медицинскую и другие службы;

з) прекратить все работы, не связанные с мероприятиями по эвакуации людей и ликвидации пожара;

и) организовать отключение сетей электроснабжения, остановку систем вентиляции и воздушного отопления и осуществление других мероприятий, способствующих предотвращению распространения пожара.

Одновременно с тушением пожара организовать эвакуацию и защиту материальных ценностей;

Организовать охрану на выходе из здания и путях эвакуации и у эвакуационных выходов.

При проведении эвакуации и тушении пожара необходимо:

а) с учетом сложившейся обстановки определить наиболее безопасные эвакуационные пути и выходы, обеспечивающие возможность эвакуации людей в безопасную зону в кратчайший срок;

б) исключить условия, способствующие возникновению паники. С этой целью учителям и другим сотрудникам школы нельзя оставлять детей без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации;

в) эвакуацию детей следует начинать из помещения, в котором возник пожар, и смежных с ним помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения.

Граждан необходимо эвакуировать в первую очередь;

г) в зимнее время по усмотрению лиц, осуществляющих эвакуацию, дети старших возрастных групп могут предварительно одеться или взять теплую одежду с собой, а детей младшего возраста следует выводить, завернув в теплые вещи;

д) тщательно проверить все помещения, чтобы исключить возможность пребывания в опасной зоне детей;

е) выставлять посты безопасности на выходах в здание, чтобы исключить возможность возвращения детей и работников в здание, где возник пожар;

ж) при тушении следует стремиться в первую очередь обеспечить благоприятные условия для безопасной эвакуации людей;

з) воздержаться от открывания окон и дверей, а также от разбивания стекол во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения. Покидая помещения или здание, следует закрывать за собой все двери и окна.

Зам. директора по ВР – начальник штаба ГО принимает меры по ликвидации возгорания с соблюдением мер безопасности при тушении пожара (при сильном задымлении – видимость менее 10 метров - немедленно покинуть помещение).

Заместитель по АХЧ и заместитель по УВР принимают меры по эвакуации и защите материальных ценностей при соблюдении мер безопасности.

По прибытии пожарного подразделения. Глава администрации (или лицо, его замещающее) информирует руководителя пожарного подразделения о наличии людей в здании, месте возникновения пожара и путях доступа к очагу ЧС, расположении пожарных гидрантов, конструктивных и технологических особенностях объекта, прилегающих строений и сооружений, количестве и пожароопасных свойствах хранимых и применяемых веществ, материалов, изделий и других сведениях, необходимых для успешной ликвидации пожара. С этого момента руководство по ликвидации ЧС переходит руководителю по ликвидации пожара (начальнику подразделения пожарной охраны).

Порядок принятия решения.

Решение о действиях в чрезвычайной ситуации (в т.ч. при пожаре) директор школы принимает самостоятельно и информирует об обстановке, случившемся и принятых мерах дежурному штаб по делам ГО И ЧС

Инструкция разработана в соответствии требований Правил пожарной безопасности в РФ (п.110 ППБ 01-03), раздела 6 Правил пожарной безопасности в общеобразовательных учреждениях ППБ - 101-89.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №8

ЗАДАЧИ ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ ПО ЧС

Основными задачами оперативной группы по предупреждению и ликвидации последствий ЧС являются:

 

Координация работ по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, взаимодействия с прибывшими территориальными формированиями.

Контроль и своевременного прибытия спасательной группы (формирования) для ликвидации последствий ЧС.

Анализ обстановки, оценка развития ЧС и немедленный доклад предложений руководителю ГО – директору школы для принятия решения.

По прибытии территориальных формирований отстранение от опасных работ формирований школы, участвующих в ликвидации последствий ЧС.

Контроль эвакуации сотрудников из зданий администрации при угрозе ЧС.

Организация выхода школы из очага заражение (разведка маршрута следования при выходе и размещение районе дислокации школы после выхода из очага заражения).

При необходимости – выполняет функции штаба ГО объекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 9

П Л А Н - Г Р А Ф И К

эвакуации администрации при возникновении ЧС.

Телефоны: пожарной охраны – 01, милиции – 02, скорой помощи – 03.

 

№ п/п

выполняемые мероприятия

время

время в минутах

исполнитель

доклад о выполнении

1

2

3

4

5

6

7

8

  1. 1.

получение сигнала тревоги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

делопроизводитель

Главе администрации

  1. 2.

вызов пожарной охраны (МЧС)

30 сек

 

 

 

 

 

 

 

 

делопроизводитель

Главе администрации

  1. 3.

эвакуация 1го этажа

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

Зам.главы

Главе администрации

  1. 4.

эвакуация 2го этажа

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

Зам.главы

Главе администрации

  1. 5.

сбор работников во дворе

6 мин

 

 

 

 

Зам.главы

Главе администрации

  1. 6.

перекличка работников

7 мин

 

 

Зам.главы

Главе администрации

  1. 7.

обход кабинетов на предмет проверки эвакуации

 

 

 

делопроизводитель

Главе администрации

  1. 8.

доклад о наличии работников

8 мин

 

Зам.главы

Главе администрации

ПРИЛОЖЕНИЕМ 10

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ АВАРИЙ, КАТАСТРОФ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

 

№ п.п

Основные мероприятия

Исполнители

Срок выполнения

Примечание

Поступление информации о чрезвычайной ситуации

Доклад о ЧС главе местной администрации - руководителю ГО или начальнику штаба ГО объекта

Ответственный

дежурный,

секретарь

немедленно

Принятие решения и отдача предварительных распоряжений

Руководитель ГО или начальник штаба ГО

«Ч» + 0,05

Оповещение оперативной группы и штаба ГО , доклад в штаб по делам ГО и ЧС и вызов территориальных формирований

Ответственный дежурный или секретарь

«Ч» + 0,05

Сбор штаба ГО : в рабочее время в нерабочее время

Ответственный дежурный или секретарь

«Ч» + 0,10

«Ч» + 0,40

По телефону или посыльный

Сбор информации о ЧС и оценка обстановки для принятия решения о дальнейших действиях

Штаб ГО ,

оперативная

группа

По мере поступления

По техническим средствам, СМИ и др

Оповещение гражданских организаций ГО в рабочее время в нерабочее время

Штаб ГО

«Ч»+ 0,10

«Ч» + 0,20

По техническим средствам

Сбор ОГ ГО школы: в рабочее время в нерабочее время

Штаб ГО

«Ч» + 0,15

«Ч» + 1,0

По техническим средствам

Постановка задачи ОГ ГО

Руководитель ОГ, начальник штаба ГО

После сбора

ОГГО

Сбор информации о ЧС. Подготовка данных о ЧС руководителю ГО для принятия решения.

Штаб ГО

Постоянно и непрерывно

 

Дополнительная информация